После начала спецоперации на Украине, когда многие проблемы, манипуляции и откровенная ложь обнажились, в большой государственной машине управления сохранилась "тихая гавань", где те же самые персонажи как "сидели на темах", так и продолжают сидеть. Как совершали свои действия через "заднее крыльцо", так и совершают. О ком я? Речь про чиновников экономического блока правительства и российского Центробанка. Эти чудаки десятилетиями вели страну и её экономику в тупик. Эти же самые чудаки вывели более $300 млрд из русских ЗВР в страны, которые сейчас ведут против нас самую настоящую "горячую" войну на Украине и которые фактически украли у нас эти деньги. Эти чудаки создали в России ситуацию, вдумайтесь в это, когда невыгодно в стране производить даже гвозди. Однако сейчас их потянуло на дешёвый популизм, который никогда не станет реальностью. Министр финансов Антон Силуанов решил пересадить чиновников. Пока на отечественные автомобили "Лада". Дескать, так государство возьмёт на себя риски бизнеса по реализации товаров, а также обеспечит спрос. Будет ли это настоящее авто или "тазик с гайками", судя по всему, системных либералов особо не волнует.
Глава комитета Госдумы России по бюджету и налогам Андрей Макаров на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) сегодня так ставил вопрос:
Эльвира Сахипзадовна (Набиуллина, председатель ЦБ – ред.) сказала, что нам предстоит структурная перестройка экономики, поскольку она свою позицию определила, вопрос сейчас не к ней. Опять же вопрос дилетанта! Трансформация возможна в двух направлениях – модернизация и деградация! Ну условно, "Автоваз" сегодня объявил о выпуске "Лада Гранта" в самом дешёвом варианте, не хочу говорить, чего там не будет, но в этом варианте она будет стоить дороже, чем раньше в полном варианте. Означает ли это, что у нас продолжается политика импортозамещения, где низкое качество будет за бо́льшие деньги.
Однако Силуанов считает, что госбюджет потянет подобные расходы. Дескать, "нужно производить больше собственных товаров, которые раньше завозились", а государство может взять на себя риски реализации товаров по "типу офсетных контрактов". Звучит правильно и заманчиво, если не брать во внимание тот факт, что граждане и бизнес будут оплачивать этот товар дважды. Первый раз как налогоплательщики, второй – как потребители.
Какие риски готов взять на себя бюджет, чтобы не свалиться в 90-е? Сколько будет стоить бутылка молока или буханка хлеба, зависит в том числе от этого,
– сказал Макаров, продолжая дискуссию о "Ладе".
В условиях, когда нам нужно производить больше собственных товаров, мы готовы взять риски реализации этих товаров. Давайте производить подушку безопасности – мы обеспечим спрос, будем производить стеклоподъёмники – мы обеспечим спрос. Это самое главное для бизнеса. Государство обеспечит работу. Чтобы бизнес был устойчивым, оно должно взять на себя риски бизнеса по реализации товаров и обеспечить спрос. Например, можно пересадить госслужащих на "Лады",
– ответил Антон Силуанов.
Эту идею пытались сделать в 90-е, она не прошла,
– усомнился Андрей Макаров.
Чем тогда закончилась затея по пересадке армады чиновников, депутатов, сенаторов, всем хорошо известно. Они как покупали, так и сейчас приобретают дорогие люксовые автомобили иностранного производства. Даже хвалёный AURUS состоит из иностранных комплектующих. Меня сильно смущает дешёвый популизм министра Силуанова, который предлагает и просубсидировать процентные ставки, и гарантировать сбыт продукции, а также минимальную доходность. Что мешало развивать собственное российское производство все эти десятилетия? Ответ очевиден – та социально-экономическая и финансовая политика, которая проводилась в России все эти годы. И у этой политики есть свои герои. Один из них министр финансов Антон Силуанов.
Кстати, в пресс-службе Минфина уже пояснили, что "Силуанов не предлагал пересаживать чиновников на отечественные автомобили "Лада". Это было дано в качестве гипотетического предположения в контексте повышения спроса не только со стороны граждан, но и со стороны государства". Занавес! Дешёвый спектакль закончился.