Компания СГК, имеющая присутствие в Хакасии, является поставщиком тепла и горячей воды в дома жителей Абакана и Черногорска. Многие потребители уже завели себе личный кабинет на сайте компании и платят через него за потребленные услуги. Но вот незадача: при авторизации необходимо ввести свой номер телефона, чтобы подтвердить регистрацию, введя пришедший на номер код. И все. Потребитель тем самым подписывает себе приговор, ибо номер теперь занесен в картотеку предприятия.
Уже несколько человек обратились в редакцию с одной и той же жалобой: им нет житья от спам-звонков, в которых им настойчиво предлагают оплатить «имеющуюся задолженность».
«Я этих сволочей постоянно добавляю в черный список, но они звонят с разных номеров. И ладно бы, я была какой-то злостной неплательщицей, кто годами копит долги, но у меня обычная текущая задолженность за отопление и воду, я оплачу, как только получу зарплату. Неужели из-за пятисот рублей нужно так мне отравлять жизнь и терроризировать по нескольку раз на дню?» - возмущается читательница.
Другого потребителя долбили звонками даже после того, как он оплатил текущую задолженность. Видимо, данные еще не дошли до того спам-центра, откуда поступают звонки.
Самое печальное, что даже пожаловаться в этой ситуации некому. Антимонопольная служба за такие дела не берется, потому что нарушений рекламного законодательства здесь нет. Не возьмется защищать несчастных людей от ярости тепловиков и Роспотребнадзор — в ФЗ «О защите прав потребителей» ничего не сказано про такого вида нарушение, даже нормы такой нет.
Выход один: идти в СГК и писать заявление с просьбой прекратить звонки из колл-центров. Если не поможет — обращаться в суд, чтобы уже волевым решением судьи прекратить спам-атаки. Либо — что еще проще — сменить номер мобильного телефона и уже ни в коем случае не говорить его СГК.
Комментарии