Теперь жители Хакасии могут жаловаться на госзакупки только онлайн. Изменение в закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг вступили в силу с 1 января.
По мысли законодателей, автоматизированное заполнение информации, необходимой для подачи жалобы, а также система ее автоматической проверки значительно снизит вероятность возврата жалобы из-за ее неправильной подготовки, ограничит или исключит подачу жалоб от профессиональных жалобщиков, то есть организаций, не участвующих в процедурах торгов.
Кроме того, и участник закупки, и заказчик в режиме реального времени смогут получать информацию обо всех этапах рассмотрения жалобы в своих личных кабинетах.
Для подачи жалобы в ФАС заявителю необходимо зарегистрироваться в Едином реестре участников закупок.
Руководитель Хакасского УФАС России Ксения Лебедева отметила:
"Ранее жители Хакасии, как и все россияне, подавали жалобы на процедуры госзакупок в письменном виде по почте России либо по электронной почте. С 5 июля 2021 года у них появилась возможность, по желанию, подавать жалобы на госзакупки через ЕИС. С нового же 2022 года рекомендация стала единственной законной возможностью. Жалобы, касающиеся государственных и муниципальных закупок, вне системы ЕИС УФАС теперь не принимает".
В Хакасии в 2021 году в антимонопольную службу поступило более 370 жалоб на нарушение закона о госзакупках. 80% из них поступило в УФАС Хакасии по электронной почте. Через систему ЕИС с 5 июля 2021 года поступило не более десятка жалоб.
По данным пресс-службы антимонопольного органа, чаще всего жалобы на документацию или порядок проведения госзакупок поступают от участников закупок на поставку медицинского оборудования и препаратов, а также на строительство дорог и недвижимости.