ФАС и операторы связи разработали сервис для подачи жалобы на спам-рекламу, который доступен в том числе и жителям Хакасии. Соответствующая форма для подачи жалобы оператору на спам-рекламу появилась на сайте.
В связи с большим количеством жалоб на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ведомство совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан к операторам для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия.
На данный момент форма для подачи жалобы на спам-рекламу появилась на сайтах ФАС России и трех операторов связи - «МТС», «Tele2», «Мегафон». В ближайшее время сервис заработает на сайтах других операторов.
С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.
Эта совместная работа станет продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи в рамках меморандума.
В Хакасии жалобы на спам-звонки и нежелательные смс - самое распространенное нарушение рекламного законодательства. В 2021 году в Хакасское УФАС России, по данным пресс-службы управления, поступило порядка 30 таких жалоб.