В Красноярске начнется строительство метро
Фото: Комсомольская правда/ Мария Ленц

Соседний с Хакасией Красноярский край ждал этого больше десяти лет. В Красноярске подписаны документы о начале строительства метро.

После должных согласований на уровне правительств страны и края, наконец, 10 августа официально подписан контракт с подрядчиком. Согласно документу, начало работ запланировано в текущем году, ввод объекта – в 2026 году.

Глубокий тоннель для красноярской власти: в деле метро новые подробности

После обращения губернатора края Александра Усса проект получил поддержку президента России Владимира Путина. Он финансируется через механизм федерального «инфраструктурного меню» - с использованием инфраструктурного бюджетного кредита. Подготовка территории строительства будет обеспечена за счет собственных средств края. Заказчиком работ является Центр транспортной логистики (краевое госпредприятие).

Что известно о подрядчике: это группа компаний «Моспроект-3». Опыт строительства у нее огромный. Например, в столице она возводила Сокольническую линию метрополитена. На территории Новой Москвы инженеры холдинга создали уникальный наземный участок в створе автомобильной магистрали. Помимо столицы, занимается метростроительством в Нижнем Новгороде, разрабатывает концепцию легкорельсового транспорта для Челябинска.

По «делу Митволя» в Красноярске новый задержанный

Известно, что в Красноярске первую линию метро подрядчик обязуется сдать под ключ. Протяженность от Высотной до Шахтеров составит 11 километров. На ней разместят 6 станций, из которых 4 подземных и 2 наземных. В дальнейшем маршрут можно будет продлить еще на 4 километров и разместить на нем 6 наземных станций.

Куда привезет непостроенное метро бывшего перзама главы Хакасии Лапшина

- Проект очень интересный, одна из важных задач – интегрировать подземную систему рельсового транспорта в городскую наземную сеть. Поэтому мы предложим краю одни из самых современных технологических решений, которыми мы владеем, - рассказала генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Добавим, что самый первый проект подземки был переделан. Прежде его называли самым глубоким метро в России. А теперь его подняли ближе к поверхности. Тем самым получилась солидная экономия. По заверениям Анны Меркуловой, отказ от станций глубокого залегания позволит оптимизировать пассажиропотоки – пересадки на наземный транспорт станут короче и быстрее.

krsk.kp.ru

Добавить комментарий