В СГК рассказали жителям Хакасии, как составить акт о некачественной услуге
Фото: pixabay.com

Холодно зимой в квартире, из крана вместо горячей воды идет кипяток или наоборот чуть теплая вода, вода мутная или с запахом, мусор вовремя не вывезли — это примеры некачественной услуги. Специалисты СГК рассказали, как правильно составить акт о некачественной услуге, чтобы потом получить перерасчет.

За качество коммунальной услуги отвечает ее исполнитель. Чаще всего это управляющая компания или ТСЖ, также исполнителем может быть ресурсоснабжающая организация — в случае, если у жителей заключен с ней прямой договор на поставку ресурса.

По закону (Постановление Правительства РФ № 354) жители имеют право на перерасчет, если услуга действительно предоставлена некачественно.Основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги является акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Что нужно делать, если коммунальная услуга некачественная

  1. Обратиться в свою управляющую компанию или аварийную диспетчерскую службу и рассказать о нарушении качества коммунальной услуги, а также сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес, где обнаружена проблема.Телефоны для обращений указаны в квитанциях.
  2. Cотрудник УК или ТСЖ обязан сообщить жителю о причинах некачественной услуги и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации. Если специалист не знает, в чем причина, то он должен согласовать с потребителем время и дату проведения проверки и уведомить об этом ресурсоснабжающую организацию (РСО), которая поставляет коммунальный ресурс.
  3. После проверки составляется акт о некачественной услуге, который подписывает представитель УК или ТСЖ, РСО и обратившийся с жалобой житель.

Типовая форма такого акта законодательством не установлена. Однако документ должен отвечать определенным требованиям, указанным в Правилах предоставления коммунальных услуг № 354.

Что должно быть указано в акте о некачественной услуге

  • Дата и время проведения проверки;
  • Выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги;
  • Описание, какими инструментами проводилась проверка. Наименование прибора, его серийный номер и дата последней поверки;
  • Дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если во время проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердился, то это указывается в акте. Первый экземпляр акта передается жителю, второй — остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются другим заинтересованным, участвующим в проверке.

Если представитель управляющей компании не пришел, то житель может самостоятельно составить акт о некачественной услуге. В документе обязательно должны стоять подписи председателя совета дома и не менее двух соседей, которые являются собственниками жилья.

Образец акта о некачественной коммунальной услуге можно найти тут.

sibgenco.online

Добавить комментарий