Замена инженерных сетей – один из обязательных и самых трудоемких видов работ при капитальном ремонте общедомового имущества. В некоторых субъектах страны обновление сетей производится в несколько этапов в разные годы, но Хакасия изначально пошла другим путем – все коммуникации в доме меняются одновременно.
Конечно, это несколько увеличивает сроки производства работ, но при этом строители заходят на объект только один раз. Как правило, у собственников всегда возникают вопросы, касающиеся замены инженерных сетей, ответим на самые популярные.
Что именно подлежит замене при ремонте инженерных сетей?
Строители меняют все общедомовые коммуникации, которыми оснащен многоквартирный дом, а именно: трубы холодного и горячего водоснабжения, канализационные и тепловые стояки, газовые и электрические сети. Все коммуникации меняются до первого запирающего вентиля или до индивидуальных приборов учета. Работы выполняются как в квартирах, так и в нежилых и подвальных помещениях. Подробный состав работ указан в Постановлении Правительства Республики Хакасия от 13.03.2023 №173.
Подлежат ли замене радиаторы отопления и полотенцесушители?
Радиаторы и полотенцесушители являются частным имуществом, поэтому их замена за счет минимального взноса при капремонте не предусмотрена. Если к моменту производства работ собственник самостоятельно приобретёт данное оборудование, то строители их установят. Иначе будут установлены старые приборы.
Нужно ли дополнительно оплачивать отдельно какие-то работы?
Нет! Фонд капремонта заключает договор с подрядной организацией, которой перечисляется оплата после выполнения работ. Все, что предусмотрено условиями договора, будет оплачено. Если с жителей дома требуют оплату каких-то работ, то им необходимо обратиться к своему куратору или в офис Фонда капремонта. Помните, что такие требования незаконны и ни в коем случае ничего платить не нужно.
Что делать, если повредили имущество (плитку, унитаз, потолки, обои, мебель)?
В первую очередь собственник по закону обязан предоставить доступ к общедомовому имуществу, а это значит, что нужно самостоятельно и за свой счет демонтировать натяжные потолки, убрать мебель, разобрать кафель, если трубы «зашиты» в стены. Строители подрядной организации не выполняют данные работы. Если в процессе ремонта произошел какой-то инцидент, то необходимо вызвать куратора и составить акт о повреждении имущества. Весь ущерб будет возмещать подрядчик. Отметим, что такие ситуации, как правило, решаются в досудебном порядке. Если у собственника есть жалобы или вопросы, то их всегда можно задать куратору или обратиться по телефону «горячей линии»: 8 (3902)24-32-50, сообщает пресс-служба Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РХ.