Специалисты Хакасского УФАС России предлагают обратить внимание на две вещи.
Ежегодно в Управление антимонопольной службы России по Хакасии поступает порядка 30 жалоб на назойливые рекламные звонки или смс-сообщения. За первый квартал текущего года их уже 7. Это одно из самых частых нарушений рекламного законодательства, сообщает пресс-служба УФАС по РХ.
Жители республики жалуются на то, что рекламораспространители без их согласия атакуют их в том числе и во внеурочное время непрошеными предложениями оформления займов, кредитов, покупки каких-либо товаров или оказания услуг. Прекратить поток рекламного спама помогает антимонопольная служба.
- В нашей стране запрещено законом распространять рекламу по телефону без предварительного согласия абонента, - рассказала Ольга Липина, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. – За такое нарушение предусмотрена административная ответственность и штрафы от 2000 рублей для физических лиц, от 4000 рублей для предпринимателей, от 100 тысяч рублей для организаций. У нашего Управления наработан солидный опыт в разборе таких дел и защиты жителей республики. Ответственность несут нарушители всей цепочки рекламораспространителей.
Однако есть случаи, когда вмешательство антимонопольного ведомства невозможно. Речь об осознанном или неосознанном согласии абонентов на получение рекламной рассылки.
- Подписывая те или иные документы, необходимо их внимательно читать. Бывает так, что, подписывая согласие на обработку своих персональных данных, абонент «прицепом» «соглашается» и на получение информации, в том числе рекламного характера, по телефону или на электронную почту. Бывают случаи, когда люди просто «забывают», что где-то когда-то поставили «галочку» согласия.
- Паниковать в этих случаях не надо. Наказать рекламщиков в этих случаях нельзя, однако прекратить нарушение покоя может сам абонент. Для этого нужно либо написать заявление в организацию, распространяющую рекламу по телефону, об отзыве согласия на ее получение, либо зарегистрироваться на сайте рекламодателя и подать обращение дистанционно.
Если навязчивая реклама не прекратится и после этих шагов, тогда можно обращаться в антимонопольную службу.
При наличии документов, что абонент согласия на рекламу не давал либо просил аннулировать ранее данное согласие, нарушителя все-таки привлекут к ответственности.