В Абакане педагоги и родители становятся единомышленниками
Фото отдела по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана

В Абакане проходит конкурс лучших практик «Формы и методы работы с родителями по развитию их психолого-педагогической компетентности». Этот конкурс ориентирован на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала педагогов, психологов образовательных учреждений города, на развитие службы практической психологии в системе образования. Кроме того он  направлен на выявление лучших практик психолого-педагогической работы с родителями, на становление и расширение партнёрских взаимоотношений для решения образовательных задач.

В конкурсе участвуют более 50 работников образования дошкольных и общеобразовательных учреждений. Их работы получат оценку конкурсного жюри в двух номинациях, раскрывающих формы и методы работы с родителями воспитанников дошкольных учреждений и с родителями обучающихся общеобразовательных учреждений по развитию их психолого-педагогической компетентности. Первый очный этап с презентацией конкурсных работ, прошедших экспертизу заочного этапа, состоялся в минувшую пятницу, 22 ноября. Свои проекты защищали 32 конкурсанта – педагоги дошкольных образовательных учреждений.

В своих работах они раскрывали собственные практики, касающиеся организации активного отдыха детей и их родителей, профилактики простудных заболеваний, здоровьесберегающих технологий.

По итогам оценки работ в номинации «Формы и методы работы с родителями воспитанников дошкольных учреждений по развитию их психолого-педагогической компетентности» первого места удостоены воспитатели Татьяна Васильева (детский сад компенсирующей направленности «Орлёнок») и Наталья Попова (детский сад «Журавлик»). Второе место присуждено учителю-логопеду Александре Тымчук (детский сад компенсирующей направленности «Орлёнок») и воспитателям Любови Сысоевой и Наталье Семеновой (Центр развития ребёнка – детский сад «Золушка»). На третьем месте воспитатели Надежда Лаврик и Ольга Забалуева (Центр развития ребёнка – детский сад «Золотая рыбка»). Их практики заслуживают особого внимания.

 Так, практику с активным участием родителей «Гость семьи», основанную на фильме «Чебурашка», представила воспитатель детского сада «Журавлик» Наталья Попова, работающая в группе компенсирующей направленности со старшими воспитанниками. Чтобы развить у детей связную речь, педагог предлагала детям и их родителям в качестве домашнего задания придумывать рассказы с участием героя фильма: Чебурашка у мамы на работе, у бабушки в деревне, у старшего брата в школе. Так дети с помощью родителей учились составлять фразы, рассказы по картинке, умению вести диалог. В итоге связная речь у детей значительно улучшилась.

Формат мастер-класса на взаимодействии детей с ОВЗ и их родителей с целью повышения родительской компетентности развития ребёнка взяла за основу учитель-логопед детского сада компенсирующей направленности «Орлёнок» Александра Тымчук. Она последовательно раскрыла ключевые аспекты помощи мастер-классов родителям в части их психологической поддержки, обучения навыкам адаптации образовательной среды, социальной интеграции, сотрудничества с педагогами и специалистами. Это позволяет семьям чувствовать себя менее изолированными, общаться и вместе находить новые решения проблем, получать моральную поддержку.

Инновационный формат в реализации практики Спид-дейтинга представила воспитатель этого же дошкольного образовательного учреждения воспитатель высшей квалификационной категории Татьяна Васильева.

В рамках такой интерактивной практики родители общаются с педагогами и специалистами детского сада, получая важную информацию о развитии своих детей, их успехах в обучении, особенностях поведения, что помогает родителям быть в курсе происходящего в детском саду и своевременно реагировать на возникающие вопросы. Например, если ребёнок испытывает трудности в общении со сверстниками, педагоги и родители совместно разрабатывают план действий на улучшение его поведения и уверенности в себе.

«Папа, мама, я – читающая семья!» – проект, представленный на конкурс воспитателями Надеждой Лаврик и Ольгой Забалуевой (Центр развития ребёнка – детский сад «Золотая рыбка»). Цель представленной практики – возродить в семьях воспитанников традицию семейного чтения. Акцент был сделан на русские народные сказки. Фотоконкурс «Моя домашняя библиотека», стенд «Дневник семейного чтения», а также дневник читателя и другие формы привлечения к семейному чтению повысили интерес детей к художественной литературе, укрепили традиции домашнего чтения. У родителей повысилась компетентность в вопросах воспитания грамотного читателя.

Воспитатели Любовь Сысоева и Наталья Семенова (Центр развития ребёнка – детский сад «Золушка») видят развитие психолого-педагогической компетентности родителей в организации экскурсий выходного дня, совместной проектной деятельности с родителями, в проведении родительских собраний за круглым столом. Педагоги и родители объединяются в команду единомышленников, чтобы вырастить здоровых, гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе людей. Общность интересов детей и родителей на приобщении к истории родного края, к региональной культуре сближает их духовно, и в семьях, где родители организуют досуг детей, добиваются хороших результатов в воспитании.

Таким образом, новый взгляд на социальное партнёрство с родителями помогают педагогам находить в них союзников и активных участников педагогического процесса, отмечает отдел по связям с общественностью и СМИ администрации Абакана.

Добавить комментарий