В Абакане стали известны победители психолого-педагогического конкурса
Фото: городское управление образования администрации Абакана

Педагоги школ № 2 и № 18 столицы Хакасии признаны победителями в городском конкурсе эффективных практик «Формы и методы работы с родителями по развитию их психолого-педагогической компетентности». 25 ноября в методическом кабинете Городского управления образования администрации Абакана конкурс состоялся в номинации «Формы и методы работы с родителями обучающихся общеобразовательных учреждений по развитию их психолого-педагогической компетентности».

Городской конкурс проходил в двух номинациях, и первая из них, направленная на выявление лучших практик в работе с родителями по развитию их психолого-педагогической компетентности, определила победителей и призёров среди педагогов дошкольных образовательных учреждений 22 ноября.

Теперь свои лучшие практики представили учителя и педагоги-психологи школ города. Второе место поделили педагоги школ № 19 и № 31. Третье место – у педагогов школ № 1 и № 12.

Авторы практики-победителя школы № 2 – директор школы Наталья Верпета, педагог-психолог Елена Афанасьева и учитель-логопед Светлана Онищенко – представили разработку родительского собрания с элементами квест-экспедиции «Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам». Акцент сделан на психологическую готовность к ГИА обучающихся и их родителей. Формат квест-экспедиции нацелен на снижение тревожности у родителей и преодоление трудностей экзаменационного периода.

Через информационную службу, службу психолога и службу «Сдаю экзамен» родители получают необходимую информацию, консультации и проходят тренинг по погружению в атмосферу экзамена, а также цветовой тест, по выбору цвета которого можно определить своё психологическое состояние перед экзаменом ребёнка, и если понадобится, то скорректировать свой настрой с помощью педагога-психолога. Практика родительского собрания авторского коллектива школы № 2 ставит цель оказания помощи родителям в разработке собственной стратегии поведения в экзаменационный период.

«Семейный квест как форма организации эффективного сотрудничества семьи и школы» – наименование представленной на конкурс практики учителей начальных классов школы № 18 Натальи Беляковой, Ирины Елисеевой и Виктории Микулич. В центре исследования – роль семьи в развитии и воспитании ребёнка и выстраивание конструктивных отношений школы с родителями. Поэтому разработанный педагогами семейный квест – это командная игра по взаимодействию педагогов, детей и их родителей.

Так, в рамках гражданско-патриотического воспитания проведена серия квестов, и в их числе – «Прогулки по родному городу», «Парки моего города», когда семья, выполняя задания, изучает знаменитые объекты Абакана и проявляет познавательный интерес, активность и творческие способности. А квест, направленный на знакомство с героями Великой Отечественной войны, помогает узнать, чьи имена носят улицы жилого района «Южный». Семейная команда по названию улицы именем героя изучает его биографию и создаёт проект по теме.

Дети и их родители, участвуя в квесте «Дорогою нравственности и добра», знакомятся с биографией и творчеством поэта, учителя и героя-земляка Георгия Суворова. Таким образом, семейный квест, направленный на гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание, объединяет семью и школу, расширяет границы межличностного общения.

Педагог-психолог школы № 19 Екатерина Семенова представила «Тренинг для родителей по профилактике эмоционального выгорания с помощью хюгге-терапии», раскрывающий возможности снятия эмоционального напряжения, вызванного трудностями родительства. Хюгге – датская философия, выражающаяся в психологической установке, атмосфере и образе жизни, направленных на создание в повседневном бытии счастливых моментов. Предлагаемые тренингом упражнения помогают его участникам находить скрытые ресурсы, которые наполнят жизнь счастьем и энергией.

К проблемам неблагополучной семьи обращаются в своей разработке «Профилактика неблагополучия детско-родительских отношений» педагоги-психологи школы № 31 Галина Шерошенко и Алёна Вертопрахова. Просмотр короткометражных фильмов на заданную тему в рамках тренинга и их обсуждение дают родителям понимание их неконструктивного стиля общения с ребёнком и способы избавления от него.

«Союз семьи и школы – путь к успеху» – практика учителя начальных классов школы № 1 Дарьи Касимовой. Автор излагает алгоритм взаимодействия с родителями через реализацию проекта «Орлята России». Например, участие в треке «Эрудит» позволило провести в классе шахматный турнир между родителями и детьми, а деятельность в треке «Доброволец» – это совместное участие в акциях «Блиндажная свеча», «Открытка на банке», «Посылка солдату», написание писем и изготовление открыток бойцам СВО. Так укрепляются ценности – Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Как научиться любить своего ребёнка деятельной любовью, рассказали педагоги-психологи школы № 12 Надежда Шубина и Юлия Лейман в методической разработке родительского собрания «Как общаться со своим ребёнком». Стили воспитания, применяемые родителями, оказывают соответствующее влияние на особенности развития личности ребёнка. Тренинг, рассчитанный на самостоятельное оценивание участником своего родительского поведения через предлагаемые упражнения, помогает строить гармоничное общение с ребёнком, принимая его особенности.

Подготовлено Городским управлением образования администрации Абакана

Добавить комментарий