Ответ нашёлся в небольшой заметке в ежедневной, будничной газете «Сибирская жизнь» города Томска за 1913 г. в рубрике «По Сибири» от собственных корреспондентов, сообщает Национальная библиотека им. Н.Г.Доможакова.
На заседании Минусинской городской Думы, состоявшемся 9 сентября, присутствовал представитель акционерного общества «Ачминдор» инженер Мушкин. Он представил окончательный вариант линии будущей железной дороги. По этому варианту дорога подходит к реке Абакан возле села Усть-Абаканского, где предполагается построить мост. Затем дорога пройдёт к деревне Подсиняя, в районе которой будет построен мост через реку Енисей. Далее дорога пересечёт Тагарский остров и пойдёт по левому берегу Минусинской протоки. В этой же заметке говорится о первом варианте строительства железной дороги у горы Майдаши. Также сообщается, что проект постройки одного железнодорожного моста, вместо трёх, принадлежит инженеру Адрианову.
Стоит упомянуть, что это место старинной переправы, где река Абакан впадает в Енисей. На его правом берегу сохранилась Майдашинская писаница. Там сохранились несколько плоскостей с очень древними петроглифами, возраст которых не менее 5 тысяч лет. Среди фигур быков и оленей, выбиты изображения лодок. Часть наскальных рисунков в конце 1930-х гг. была уничтожена в результате взрывных работ для добычи песчаника. Подробнее об истории путей сообщения можно прочитать в статье Е. Л. Кривоносовой «К вопросу о путях сообщения между с. Усть-Абаканским и Минусинском».
Таким образом, найденная заметка подтверждает, что решение членов Минусинской городской Думы в 1913 г. послужило началом постройки железной дороги, соединившей территории современных республики Хакасия и юга Красноярского края лишь в 29 октября 1960 г. Об этом событии можно прочитать в газете «Советская Хакасия» за 1 ноября 1960 г.
Все статьи исторического дайджеста «Краеведческая находка» можно увидеть на сайте Национальной библиотеки имени Н.Г. Доможакова.