Ложь политических мошенников выходит врагам России боком
Система русофобских мифов, сооруженная еще недавно правящей в Польше партией «Право и справедливость», начинает осыпаться. Рухнул один из её главных столпов — обвинение России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском в 2010 году, где по дороге в Катынь погибли президент Лех Качинский и вся военная верхушка Польши.
Варшава сама назвала свою версию «ложью». Минобороны Польши накануне упразднило подкомитет по расследованию авиакатастрофы под Смоленском, предписав его членам до 18 декабря сдать все дела, недвижимость и оборудование. «Это действительно исторический момент, когда польское государство наконец говорит правду», — заверил прессу замминистра обороны Цезарь Томчик.
Похоже, кто-то здорово погрел руки на борьбе с Россией. По словам замминистра, наступил конец тратам сотен миллионов злотых на деятельность, которая не имеет ничего общего с объяснением причин катастрофы. А в канцелярии польского премьер-министра уже потребовали дать правовую и уголовную оценку случившемуся. Будут посадки?
Но главное, это фиксация в сознании общества политического характера обвинений РФ. «Польское государство решением министра национальной обороны признает, что именно специалисты объясняют причины катастрофы, а не политики, мошенники и люди, которые используют ложь как инструмент своего функционирования», — подчеркнул Томчик.
Кажется, польский военный считает слова «политик» и «мошенник» синонимами…
Разворот на 180 градусов в отдельно взятом вопросе об авиакатастрофе под Смоленском объясняется сменой власти в Польше. Хотя партия уцелевшего брата Качинского — Яна, выиграла выборы этой осенью, большинство в Сейме сформировала оппозиция во главе с Дональдом Туском. Он и начал процесс самоочищение польского политического класса.
Не стоит питать иллюзий, думая, что Туск — не такой русофоб, как его оппоненты Качинские (один был, другой пока еще есть). У него с ними давнее политическое противостояние на ценностной почве. Туск в большей степени европейски ориентирован, слушает Брюссель, партия Качинского — в первую очередь национальная сила. «Еще Польска не сгинела»…
На фото: обломки самолета Ту-154, упавшего в районе Смоленска. На борту самолета находились 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой. 10 апреля 2010 года (Фото: ТАСС/ Максим Шеметов)
В своей борьбе Туск разумно опирается на доминирующие настроения в обществе. По вопросу о катастрофе Ту-154 до 80% поляков считают версию «качинских» глупостью и конспирологией. Видимо, чтобы и дальше продолжить оппонировать Москве по фундаментальным вопросам, Туск решил не выставлять себя на посмешище в очевидном.
На фото: глава Минздравсоцразвития РФ Татьяна Голикова и министр здравоохранения Польши Ева Koпач (слева направо на первом плане) с членами польской официальной делегации у входа в Комплекс судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения Москвы, где проходит опознание останков тел погибших в катастрофе самолета президента Польши, доставленных из Смоленской области. 2010 год (Фото: ТАСС/ Алексей Филиппов)
Тем более это политически выгодно — наглядно продемонстрировать неадекватность своих противников по национальной сцене. Ещё одна мотивация — месть. В момент катастрофы Туск был премьером (2007−2014) и «Право и справедливость» упрекала его в причастности к катастрофе, ставя в вину встречу с Путиным и Шойгу в Смоленске, о которой тот умолчал.
А ведь Туск плакал, когда узнал о катастрофе президентского самолета (об этом рассказал министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский, который принес скорбную весть). А по окончании расследования чётко заявил, что смоленской авиакатастрофы не произошло бы, если бы лётчиками не было принято решение идти на посадку. Тактичный Дональд Туск…
Расследование МАК — Межгосударственного авиационного комитета, показало, что пилотов заставили садиться «во что бы то ни стало» члены польского руководства. Легко представить, как польский президент на пару с главой польского генштаба (после употребления горячительного?) кричали на пилотов, требуя нарушить правила ради своей прихоти.
Попытка «ПиС» притянуть Туска к ответственности за авиакатастрофу, скорее всего, объяснялась стремлением выйти через него на обвинения Москве. Что и было сделано. Свойственная нашим руководителям человечность сыграла злую шутку. Блиц-визит руководителей РФ на место катастрофы немедленно был использован Варшавой против нас.
Никак иначе и не могло быть в случае потомственных русофобов братьев Качинских. Ведь их семья еще во Вторую мировую была связана с Армией Крайовой, подчиняющейся польскому правительству в Лондоне, а не с Народным Войском польским, сражавшимся (как и положено исторически) на стороне Москвы. Яблоко от яблони…
Естественно, что братья сформировались как антикоммунисты. На фото можно увидеть их молодыми в компании Леха Валенсы, дающими интервью на Гданьской судоверфи. Были ли они платными осведомителями польского «кей-джи-би», как Валенса (это вскрылось уже после его оставки) — неизвестно. Но судя по истории с враньём о Ту-154, очень может быть.
А президент наш, Дмитрий Медведев, еще высказывал тогда свои соболезнования полякам. Мы, говорил, вместе с Качинским скорбели по жертвам тоталитарных времен, россияне разделяют с вами скорбь. Обещал расследовать всё самым тщательным образом. Более того, объявил национальный траур в России! А те, вон, какую свинью подложили.
Еще и памятник поставили Леху Качинскому на площади генералу Пилсудского. С намеком? Так или иначе, пас от Варшавы тут же приняли и поторопились использовать в своих русофобских целях страны-лимитрофы. Переименовали улицы в Одессе и Хмельницком, в Тбилиси, Кишиневе, Вильнюсе. Красноречивая география. Неужели теперь откатят назад?
Надо бы откатить. Сказали А, говорите Б…
А еще пора бы уже сказать правду о самой Катыни. Чего уж греха таить, все знают, что это дело нацистских предков Олафа Шольца, а версию про сталинские «тройки» вбросили в период капитулянтства Горбачева. Он, кстати, лично передавал Ярузельскому документы. Бакатин — американцам, Горбачев — полякам. Пора возвращаться к правде.