Российским морякам надо научиться отбивать атаки роя морских дронов
ВСУ продолжают использовать диверсионно-террористическую тактику на Черном море. Об этом свидетельствует свежий аналитический доклад американского Института изучения войны (ISW).
Российские патрульные корабли и системы РЭБ еще 10 февраля перехватили в юго-западной части Черного мора несколько украинских военно-морских беспилотников, нацеленных на российские гражданские транспортные суда.
Ранее, 6 февраля, солдаты Сил специальных операций пытались подорвать газовую или нефтяную вышку в Черном море, которую Российская армия использовала для нанесения ударов штурмовыми беспилотниками «Герань-2» и применения разведывательных дронов.
Минобороны Украины заявило, что российские войска развернули на буровой установке РЛС обнаружения объектов «Нева-Б», которая позволила российским силам лучше вести наблюдение за северо-западной частью Черного моря.
Министерство обороны Украины сообщило, что платформа используется в качестве радиолокационной станции для наблюдения за надводными судами в северо-западной части Черного моря. Именно эту часть акватории Украина использует для так называемых «альтернативных» маршрутов движения судов. Сомнительно (если не сказать, фантастично) выглядят заявления Киева о том, что якобы после выхода России из «зерновой сделки» киевский режим сумел по неким «альтернативным» маршрутам провести более 700 судов с 22 млн тонн зерна.
При этом же Киев официально подтверждает: российские высокоточные удары уничтожили не менее 200 объектов портовой инфраструктуры в Одесской области. Так каким образом тогда функционируют украинские порты?!
Представитель фактически несуществующих ВМС Украины капитан третьего ранга Дмитрий Плетенчук подтвердил, что в настоящее время в Черном море находятся как минимум 14 российских кораблей, в том числе 4 надводных ракетоносца (с них осуществляется и прицельный запуск высокоточных ракет по украинским военным целям).
Плетенчук заявил, что Черноморский флот возвращается к своей обычной практике выполнения учебных и боевых задач. Пресс-секретарь Южного оперативного командования Украины полковник Наталья Гуменюк подтверждает, что Российская армия контролирует устье Дуная. Российские войска регулярно запускают беспилотники вдоль реки (предположительно, недалеко от устья Дуная), что позволяет легко обойти украинскую ПВО в юго-западном сегменте. Российские беспилотники используются для ударов по дунайским портам Рени, Измаил и Килия.
При этом российское командование не должно недооценивать врага. Даже не имея собственного полноценного флота, Украина своей диверсионной тактикой наносит ощутимый ущерб России. Американское издание Business Insider пишет, что киевский режим сделал ставку на удешевление морских беспилотников, которые используются для диверсий. Кирилл Буданов, глава военной разведки Украины, рассказал американским журналистам, что при атаках в Черноморской акватории используются военно-морские беспилотники Magura V5. Украина не сообщила, сколько стоит каждая Magura V5, но вряд ли она приблизится к цене примерно в $1−2 млн, как залп ракет Storm Shadow/SCALP.
Сидхарт Каушал, эксперт по военно-морским вооружениям из Королевского института объединенных служб (RUSI) говорит, что украинские безэкипажные катера имеют сильные и слабые стороны.
Морские беспилотники имеют больший радиус действия, чем более дорогие крылатые ракеты. Скажем, украинская Magura V5 якобы имеет запас хода в 500 морских миль (у противокорабельной ракеты Harpoon около 200 км). Magura V5 способна совершать длительные перелеты на автопилоте, при этом оператор берет управление на себя только на последнем заходе перед поражением цели.
При этом, по словам Каушала, абсолютное большинство украинских катеров уничтожаются: их расстреливают с бортов российских кораблей, вертолетов и самолетов.
— Большинство украинских атак заканчиваются неудачей. Большинство российских судов оптимизируются для защиты от угроз с воздуха и, в некоторой степени, от подводных угроз, — комментирует британский эксперт.
Однако, как и в случае с летающими дронами, уничтожить абсолютно все беспилотники невозможно. Так что, несмотря на уничтожение большинства безэкипажных катеров ВМСУ, оставшиеся делают экономически эффективным их применение. Безэкипажные катера Украина может расходовать значительно более высокими темпами, чем крылатые ракеты.
— Все успешные атаки в основном были направлены на небольшие суда, такие как патрульные суда, корветы, а иногда и десантные корабли, — говорит Каушал.
Тем не менее, по словам Бэзила Джермонда, эксперта по безопасности на море из Ланкастерского университета Великобритании, украинские удары на море имеют больше политическую, а не военную значимость.
— Удары символичны и политически значимы, потому что Украина хочет продемонстрировать, что она обладает инициативой в Черном море и Крыму, — говорит Джермонд.
Терпя поражения на суше и в воздухе, киевский режим пытается перехватить инициативу на море. И тем самым надавить на Запад, чтобы он быстрее разморозил поставки вооружений и боеприпасов, констатирует Джермонд.
Комментарии