Под Николаевом прямо на летном поле уничтожили еще 3 Су-25
Минобороны РФ сообщило, что за неделю были уничтожены еще 4 украинских самолета. Средства ПВО сбили Су-27 в районе поселка Райского (южный пригород Дружковки). А ранее комбинированный удар нанесен по аэродрому «Мартыновка» близ Вознесенска в Николаевской области. Там оперативно-тактической авиацией, ракетами и артиллерией уничтожены 3 самолета Су-25.
Это, естественно, далеко не первый удар по «Мартыновке», которую ВСУ используют для атак по российской территории. Именно в Вознесенске базируются Су-24М, которые несут британские ракеты Storm Shadow. Тактическая авиация Украины (точнее, ее остатки) размещены также на военных аэродромах в Канатово (Кировоградская область) и Долгинцево (Днепропетровская область).
«Мартыновка» не просто так была выбрана для базирования МиГ-29, Су-25 и Су-27 ВВС Украины, действующих на южном театре военных действий. Построенная в советское время авиабаза СССР сохранила мощные защитные ангары, которые очень сложно уничтожить обычной крылатой ракетой.
Еще в октябре 2022 года по «Мартыновке» был нанесен первый крупный удар: «Искандер» уничтожил ангар с турецкими беспилотниками Bayraktrar TB2. Украинцы быстро взялись за восстановление авиабазы.
Затем уже в октябре 2023 года по «Мартыновке» был нанесен удар, были поражены ангары для украинских самолетов. Произошла вторичная детонация боеприпасов. Однако даже после этого украинский аэродром окончательно не потерял возможности отправлять и принимать самолеты.
Наконец, в феврале этого года высокоточным ударом по «Мартыновке» был уничтожен командно-диспетчерский пункт.
Западные военные «эксперты» практически не заметили российского удара по «Мартыновке».
Хотя, например, американский военный обозреватель Дэвид Экс из Forbes признает, что киевский режим потерял практически все свои Су-25. Все они к началу СВО были у 299-й бригады тактической авиации ВВС Украины, затем самолеты были рассредоточены по разным аэродромам. Дозвуковые Су-25 украинцы использовали для самых простых задач: бомбометания и запуска ракет.
При этом, как пишет Экс, как минимум 18 украинских Су-25 были уничтожены на стоянках на земле. Македония и Болгария пожертвовали киевскому режиму 18 Су-25. Многие из них 299-я бригада разобрала на запчасти, поскольку старый самолет трудно эксплуатировать с такой интенсивностью.
Владимир Зеленский зато теперь требует от американцев немедленно передать ему Fairchild Republic A-10 Thunderbolt. Это старый американский самолет-штурмовик, который выпускался в семидесятые и восьмидесятые годы. Военно-воздушные силы США эксплуатируют около 200 древних А-10. Еще сотни находятся на хранении. На них-то и хочет наложить руку Зеленский.
Тем более, что Су-25 уничтожаются не только на земле, но и в воздушном бою. В начале февраля Российские войска сбили очередной украинский штурмовик Су-25 украинских ВВС, когда он выполнял боевой вылет над ДНР.
Был уничтожен пилот Станислав Рыков, имевший на счету более 380 боевых вылетов (то есть по вылету каждые два дня с начала СВО). А в декабре был уничтожен ветеран авиации майор Станислав Романенко, заместитель командира 39-й бригады тактической авиации. Он считался одним из самых опытных пилотов Украины.
Майор Романенко дважды награждался в течение 2022 года и был похоронен в Житомире. Житомиру принадлежит честь быть местом проведения одного из самые героических воздушных сражений СВО. Еще в марте 2022 года российским истребителям удалось сбить над Житомиром четыре украинских Су-27, не понеся при этом никаких потерь.
Разгромили украинцев российские истребители превосходства в воздухе Су-35 — это усовершенствованная версия Су-27 с улучшенной авионикой, вооружением и аэродинамикой.
Украинская авиация представлена в основном Су-27 и МиГ-29. Ракеты Р-37М, которые запускались с российских Су-35, заставили украинских пилотов действовать на предельно малых высотах. Сами пилоты говорили, что высота была настолько низкой, что были отчетливо видны верхушки деревьев.
Когда украинские летают на такой низкой высоте, они становятся уязвимыми не только для российских средств ПВО, но даже для переносных ракет класса «земля-воздух», говорится в докладе Королевского института объединенных служб (RUSI).
Опасность полета на такой сверхмалой высоте для сверхзвуковых самолетов двоякая. В случае попадания российской ракеты нет ни времени, ни места для безопасного катапультирования. Множество украинских пилотов были уничтожены за счет такого маневра.
Киевский режим ждет прибытия обещанных американских F-16. И все еще надеется, будто Швеция также предоставит истребители Saab JAS 39 Gripen. Однако даже если натовские истребители попадут в Украину, летать на них будет просто некому: опытные пилоты уже уничтожены. За штурвалы сядут новички.