Финансово-экономическое состояние АО «Аэропорта Абакан» обсудили участники видеоселекторного совещания: руководитель Федерального Агентства Воздушного транспорта Александр Нерадько, директор АО «Аэропорт Абакан» Вячеслав Рожнов и депутат Госдумы России Сергей Сокол, который и выступил инициатором совместных переговоров.
Был озвучен ряд проблем, с которыми сейчас столкнулся коллектив аэропорта, а также организация в целом: за последние два месяца снизилось количество взлетно-посадочных операций, снижается загрузка вылетающих и прибывающих воздушных судов. С марта количество рейсов сократилось на треть. Кредиторская задолженность уже составляет около 40 миллионов рублей.
Имеются проблемы с выплатой зарплаты за апрель.
Вызывает обеспокоенность и техническое состояние оборудования, которое сейчас не обновляется и не стоит в плане замены. Так, например, система посадки СП-80 с марта выведена из эксплуатации. Это радиочастотные маяки, которые обеспечивают безопасную посадку воздушным бортам в зависимости от метеоусловий. Модернизация системы сорвана из-за санкций.
В данных условиях руководство АО «Аэропорт Абакан» неоднократно просило Правительство Хакасии о финансовой помощи, однако проблема не рассматривается. Также собственником не предусмотрено расходование денежных средств на подготовку здания аэровокзала для эксплуатации в осенне-зимний период.
Участники совещания обсудили текущие проблемы и наметили дальнейший совместный план работы по выходу АО «Аэропорта Абакан» из кризиса.
- На сегодняшний день есть понимание того, что Абаканский аэропорт нуждается в привлечении инвесторов для решения тех проблем, которые сейчас имеет воздушная гавань республиканской столицы. В частности, требуется ремонт инженерных коммуникаций, перрона, погрузочно-разгрузочной и досмотровой техники. В ходе обсуждения озвученных проблем наметились перспективы их решения. Важно, что федеральное руководство нас услышали, подключились к вопросам обеспечения безопасного и комфортного функционирования аэропорта, – рассказал директор аэропорта Вячеслав Рожнов.
- Значимость аэропорта «Абакан» для республики очевидна. Это воздушная гавань является как транспортно-пересадочным узлом, так и деловым и региональным центром, привлекающим не только пользователей транспортных услуг, но и жителей других регионов России и зарубежных гостей. Поэтому, безусловно, необходимо модернизировать и приводить в порядок хозяйство аэропорта. По просьбе руководства аэропорта было организовано это совещание. По прилёту в Москву я буду встречаться уже с руководством Росавиации для того, чтобы решить те задачи, которые сейчас стоят перед аэропортом, - отметил Сергей Сокол.
Напомним, 75% акций ОАО «Аэропорт Абакан» были переданы из федеральной собственности в собственность Республики Хакасия с 2015 года на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере 937,7 млн. Деньги должны были направить в реконструкцию, модернизацию имущества и развитие инфраструктуры ОАО «Аэропорт Абакан». Однако обязательства до сих пор не выполнены.