Как этого добиться, как помочь аэропорту Абакан в Хакасии, разобрали с компанией «ЭРА Групп».
Как сообщало 19rusinfo.ru, стратегической целью компании является развитие сети межрегионального авиасообщения, увеличение пассажиропотока и снижение стоимости авиаперелетов. Сейчас "Эра Групп - миноритарный акционер, владеет 22,3% привилегированных акций воздушных ворот Хакасии.
К аэропорту Абакан подобралась приватизация
Влияние компании на деятельность аэропорта ограничивается участием в Совете директоров, а все ключевые решения по управлению, выделению средств на развитие, контролю их реализации лежат на правительстве региона.
Пресс-служба компании ответила на вопросы читателей 19rusinfo.ru.
- Звучит как фантастика: авиабилеты станут дешевле. Это правда?
- Да, маршрутная сеть из столицы Хакасии может расшириться, количество и частота рейсов увеличиться, а стоимость билетов стать ниже. Для этого необходимы всего лишь 2 вещи:
- инвестирование в инфраструктуру (построить новый терминал, купить современное оборудование, наладить технологические процессы);
- инвестирование в человеческий капитал (привлечь людей для обучения команды, нанять высококвалифицированных работников из республики, обеспечить достойную заработную плату)
На сегодняшний день аэропорт нуждается в инвестициях порядка 2 млрд рублей, а также профессиональном операторе, который сможет эффективно выстроить процессы.
- Разберем подробнее, как это работает?
- При грамотном управлении и, самое главное, наличии средств на развитие увеличится качество и скорость обслуживания рейсов, что поспособствует появлению здоровой конкуренции и подтолкнёт авиакомпании к акциям и скидкам. Например, сейчас из соседнего Красноярска в Москву билет стоит 6 150, а из Абакана 12 749 в одну сторону, поскольку ежедневно в Красноярск летает 7 рейсов от 4 авиакомпаний, а из Абакана всего 2 рейса по одному у Аэрофлота и S7. Даже если сравнивать билеты одной авиакомпании, у Аэрофлота рейс Красноярск - Москва можно купить за 8308 руб, а Абакан - Москва обойдется уже в 13149, хотя время в пути и расстояние примерно одинаковые.
Благодаря внедрению современных технологий, оптимизации времени обслуживания, роста числа пассажиров цены на билеты для пассажиров могут существенно снизиться.
Однако пока что это несбыточные желания, поскольку с учетом текущей финансовой ситуации речь про модернизацию аэропорта не идет. У аэропорта просто нет мощностей для обслуживания большего количества рейсов, растут издержки, оборудование приходит в негодность. Высока вероятность не увеличения маршрутной сети, а наоборот, высок риск сокращения рейсов, потому что некому и не на что их обслуживать.
- Почему так происходит?
- Долгое время аэропорт в принципе находился в плачевном состоянии.Текущей его прибыли хватает только на операционные нужды, для развития же нужны средства в 10-15 раз больше. После взятия займа во второй половине 2022 года и ряда управленческих решений руководства аэропорта, появились хоть какие-то средства, и он начал показывать неплохие результаты. Если аэропорт смог показать развитие при вливании относительно небольших по меркам индустрии денег, что же будет если начать полноценно вкладываться в него, построить инфраструктуру, обновить терминал, закупить оборудование?
- То есть без дополнительных финансовых инвестиций развитие аэропорта невозможно?
- На сегодняшний день получают развитие и толчок к росту те аэропорты, в которых вкладываются или которые входят в аэропортовые группы. У них есть преимущества — опыт и компетенции управления аэропортами, таким образом, чтобы даже из микроаэропортов получать выгоду, не говоря уже о главных воздушных воротах такой республики как Хакасия.
Для государства аэропорт - бремя и «проеденные» деньги из бюджета, которые можно было бы направить на социальные льготы, строительство школ, дорог, даже на повышение зарплаты врачам и учителям. Но вместо этого они уходят на поддержание слабой жизни аэропорта, тогда как есть компании готовые вложить в него куда больший бюджет и развивать.
- А как же страх жителей республики, что после приватизации инвестор закроет аэропорт или переделает его в грузовой?
- Делать из действующего аэропорта грузовой не только бессмысленно, но еще и невыгодно. Простой тезис - государство дает субсидии только для пассажирских перевозок. Грузоперевозки нестабильный, не регулярный и довольно низкий доход, в отличии от тех же пассажиров, которые летают каждый день.И как показывает опыт 4 квартала, если жителям Хакасии дать возможность спокойно летать не только в Москву, но и в целом по стране и даже за границу, то они с удовольствием это будут делать. Однако текущие собственники аэропорта, не могут дать ему соответствующее развитие.
Комментарии