Сергей Сокол, обвинивший главу Хакасии в лукавстве, не ответил на прямые вопросы
Фото: vskhakasia.ru

Председатель Верховного Совета Хакасии Сергей Сокол, как известно, обвинил главу республики Валентина Коновалова в лукавстве. Поводом стал ответ одному из депутатов на внеочередной сессии по теме налога на прибыль. Глава назвал его малопрогнозируемым:

«В разрезе последних лет не было ни одного года, когда налоговая давала прогноз с точностью до полумиллиарда рублей».

Не присутствовавший на сессии Сергей Сокол отреагировал постом в соцсетях:

«В своем ответе Валентин Олегович слукавил, указав на сведения ФНС. Налоговики прогнозировали сборы налогов на прибыль организаций на уровне около 9 млрд рублей. Бюджет же построили исходя из несуществующих даже в смелых прогнозах 20 млрд налоговых поступлений».

Сергей Сокол, обвинивший главу Хакасии в лукавстве, не ответил на прямые вопросы

«Слышу звон, но не знаю, где он» - депутат Верховного Совета прокомментировала заявление Сергея Сокола

Почему плановые значения расходятся с реальными, профильный орган исполнительной власти республики уже объяснил: «Высокая степень непредсказуемости - Минфин Хакасии объяснил особенность налога на прибыль».

Бюджет формирует действительно правительство. А вот принимает его Верховный Совет. И теперь важно понять, почему парламент проголосовал за эти «несуществующие даже в смелых прогнозах» параметры? В этой связи редакция «Центра информационного сопровождения» направила на имя Сергея Сокола запрос:

«Редакция «Центра информационного сопровождения» просит вас, Сергей Михайлович, или ответственных за данное направление иных представителей Верховного Совета сообщить о причинах, по которым парламент большинством голосов принял закон о бюджете Хакасии на 2024 год с нереалистичным планируемым показателем по налогу на прибыль.

Чувствует ли Верховный Совет ответственность за принимаемые решения или предпочитают считать, что вся ответственность за сложную экономическую ситуацию в регионе лежит на исполнительной власти республики?

Скоро в Хакасии будет приниматься закон о бюджете на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. Каковы ваши конкретные предложения по его формированию, исключающие риски установления плановых значений по налогу на прибыль в нереалистичных, завышенных объемах?

Какие статьи бюджетных расходов в таком случае вы предлагаете сократить?

Как показывают цифры, реальное поступление налога на прибыль действительно ежегодно отличается от прогнозов УФНС РХ. Известны ли вам законные методики, по которым правительство Хакасии в таком случае сможет определять прогнозируемое поступление налога на прибыль на следующий период с абсолютной точностью? Готовы ли поделиться такими методиками с республиканской властью?»

Ответ поступил от исполняющего обязанности председателя Верховного Совета Хакасии Петра Воронина. Вероятно, на момент подготовки ответа Сергей Сокол еще находился в отпуске.

В ответе сообщается, что законопроект о бюджете на 2024 год подготовлен в соответствии с необходимыми требованиями. То есть Сергей Сокол считает параметры нереалистичными, но так как все составлено по правилам, то парламент под его руководством исполнил свои полномочия и принял бюджет. Какие тогда теперь могут быть претензии?

Если сам Сергей Сокол видел такую разницу, почему не поднял вопрос о снятии законопроекта с голосования? Теперь же появилось заявление о несуществующих в смелых прогнозах параметрах. Так кто лукавит, Сергей Михайлович?

Еще Петр Воронин расписал алгоритм принятия закона о бюджете, упустив ответы на конкретные вопросы:

«При рассмотрении проекта закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее - законопроект, проект закона) Верховный Совет Республики Хакасия руководствовался полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, а также действовал в рамках бюджетных полномочий, установленных Законом Республики Хакасия от 7 декабря 2007 года № 93-3PX «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» (далее - Закон о бюджетном процессе № 93-3PX).

Законопроект подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Закона о бюджетном процессе № 93-3PX и иных нормативных правовых актов в области бюджетных отношений.

Документы и материалы, представленные в Верховный Совет Республики Хакасия одновременно с законопроектом, а также основные положения проекта закона соответствуют требованиям к структуре и содержанию закона о бюджете субъекта Российской Федерации, установленным статьями Бюджетного кодекса, Закона о бюджетном процессе № 93-3PX.

В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса проект закона, в том числе прогноз доходов республиканского бюджета, разработан на основе Прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, одобренного постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 октября 2023 года № 804, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Хакасия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, оценки фактических поступлений доходов в республиканский бюджет в 2023 году, а также с учетом проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

Согласно статье 154 Бюджетного кодекса, статьям 33, 34 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», статьям 6, 8 Закона о бюджетном процессе № 93-3PX составление проекта бюджета обеспечивается исполнительными органами государственной власти.

Так, правительство Республики Хакасия разрабатывает для представления главой Республики Хакасия - председателем правительства Республики Хакасия в Верховный Совет проект закона о республиканском бюджете, министерство финансов Республики Хакасия организует составление и составляет проект республиканского бюджета, разрабатывает основные прогнозные показатели консолидированного бюджета Республики Хакасия, разрабатывает основные прогнозные показатели проекта бюджетного прогноза Республики Хакасия на долгосрочный период, получает от органов государственной власти Республики Хакасия, территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия и органов местного самоуправления необходимые материалы.

При рассмотрении проекта бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов предложения о распределении бюджетных средств могут вноситься депутатами Верховного Совета Хакасии в ходе работы комитетов и комиссий, в том числе в виде поправок, а также в ходе проведения публичных слушаний по проекту закона в соответствии с Законом о бюджетном процессе № 93-3PX».

Чувствует ли Верховный Совет ответственность за принимаемые решения, так и осталось неясно. Не озвучены и конкретные предложения, позволяющие устанавливать «реалистичные» значения по налогу на прибыль, как и способы их точного прогнозирования. При таком подходе распределение ролей на политической сцене останется прежним - правительство делает, Верховный Совет критикует.

Добавить комментарий

Комментарии  

Сокол несет взаимоисключающую чушь, тем самым затягивая удавку на своей карьере.
А почему все опираются на прогнозы налоговой, есть же министерство экономики, оно ог чем занимается.
Министерство финансов - орган исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности и других . Не путайте Гоголя с Гегелем, Гегеля с Бебелем, Бебеля с Бабелем, Бабеля с кабелем, кабеля с кобелем, кобеля с хахалем, хахаля с хохолем, хохоля с Гоголем а Гоголя с моголем... и жизнь наладится!
Минэк должным стимулировать увеличение налоговых поступлений. Для этого есть все инструменты. Налоговая - прогнозы. Если нет никаких действий по работе с бизнесом. То и налогов не будет. Пример отчета Дворяк (недавно об этом писали) совершено не владеет цифрами. И не отличает «коней и овец», что подтверждает их некомпетентность. Уже не однократно об этом говорилось. А не то что Алиса для Лизы пишет- чушь, такое ощущение что лишь бы написать.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 09.11.2023) "О Министерстве финансов Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024). Те люди, которые ставят подписи под этими документами и утверждают их , по вашей логике несут чушь? Напишите их фамилии и утверждайте ,что они несут чушь, свое ФИО можете не указывать, знаю.
Ну хоть тут меня знают. Я рад. Тогда обращайтесь с отчеством. Сразу видно чинушник защищает непонятно что, тыкая на регламент. В текст вчитайтесь уважаемый!
Алиса вернись из страны чудес. Переведи с языка чудес на русский.
Интерне вам в помощь.
Собака лает, караван идёт.
Куда идет караван мы уже видим. Нет развития, нет налогов, нет развития для бизнеса. Нет 3 - нет ничего. Перерегистрируйся в Красноярске и получай все. (Чем бизнес и пользуется.)
Весь Минусинск зарегистрирован в Абакане и работает в Абакане.
расскажи-ка чего такого отсыпают в красноярске при перерегистрации? посмеемся с тамошними предпринимателями над твоей фантазией. )))
Этого и преполагалосъ ожидатъ- полетает сокелъ в сторонке,а по прилёту раскритикует работу правителъства,и в далънейшем не будет толку с залётного- напакостит и улетит.. А можно было бы сказатъ кыш от Хакасии!
Их хоть критикуй, хоть нету -республика катится в бездну
Прикол, сочетание алкоголя и запрещенных препаратов ведет вас к ужасны последствиям.
Навешивание лапши на уши и манипулирование населением стоит у залётного на первом месте. Спустя столько лет до сих пор ни одного полезного для Хакасии дела не сделал.
А что с планом экономического развития Хакасии до 2035г. ? Помните сколько было шума? Егорова со слезами на глазах говорила о своем душевном подъеме и волнении после прочтения сего документа.
Так выбрали же Коновалова с его планом развития до 2030г. А план Сокола в Горный Алтай улетел, там дорогу в Китай строить будут. А мы продолжим строить коммунизм в отдельно взятой республике ...
За деньги свистишь или от безделья?
Когда наконец этот бездельник перестанет терроризировать Хакасию. А эти приспешники, которые здесь проживают готовы его в засос целовать. Фу, как противно смотреть на этих шестерок.
А в правиле бездельники на надоели???
Что покурил?
Алиса вы пишите прописные истины для министерства финансов. Читать нужно внимательно министерство экономики
Министерство экономического развития - орган, который отвечает за выбор и реализацию экономической политики . Изучайте матчасть !
Больше всего местные едросы "радуют". Когда Сокола им подсунули поначалу гонор показывали: "Да кто это такой? Да мы тут великие" и т.д. А потом пришла команда - заткнуться и радоваться. И началось: "Ой, мы так рады что у нас Сокол появился. Ой, как мы счастливы. Какое счастье что у нас Сокол есть".
« пените на себя. Остается три дня! Время пошло»,- сказал Сокол и партийцы сказали слушаем!
Скучает по семье, вот и бесится против нашего семейного губернатора. На халявку на лаплане нельзя, а за свой счёт "жабадавит ", т.е. ругается, что траты внебюджетные для семьи. А может быть ...,а почему бы и нет... - молодой по стажу в партии (некто) партиец Николай скинулся бы как бы на взносы.
В СМИ писали, что в мае наш губернатор развелся с женой... Может, соколик этой свободе и завидует ?
Если налог с прибыли прогнозируется не экономистами, а бухгалтерами из налоговой, то отвечать за недополученную прибыль с которой напрогнозировали налоги, по всему должны налоговики. За неточный прогноз, т.е. за плохую работу нужно отвечать, и лучше всего рублем, может тогда научатся не только прибыль считать , но и прогнозы выдавать правильные...А пока из этих споров ясно , что виновники - это налоговики , напрогнозировали прибыль большую, а за ситуацией на рынке не удосужились проследить - вот и результат.
А что отпускник еще живой? Акула его в море на прогулку не утащила?
Нашли у кого спрашивать... Посмотрите фото...
У него уши холодные ?