Скоро в кинотеатрах стартует показ снятой в Хакасии криминальной драмы «Чекаго». За съемками и выходом в свет этой киноленты внимательно наблюдает 19rusinfo.ru.
Ранее информагентство узнало, как снимают кино в Хакасии, от исполнительных продюсеров «Чекаго» Михаила Мерзликина и Дениса Лафанова.
Кино не должно останавливаться ни на минуту - о том, как в Хакасии снимают фильмы
Дождались: стала известна дата выхода «Чекаго» на большие экраны
Накануне в редакции "ИА Хакасия" побывали директор кинокартины Ирик Аглиуллин и ведущий советник отдела современного искусства министерства культуры Хакасии Ольга Воропаева. Люди, которые сыграли в создании фильма далеко не последнюю роль, рассказали о съемках в республике, «фишечках» фильма и феномене Хакасии.
- Скоро в Хакасии начнется показ «Чекаго». Как пришла идея создания этой картины?
Ирик Аглиуллин: - Идея фильма пришла шесть лет назад нашему генеральному продюсеру Владиславу Кафееву. Он вынашивал ее довольно долго. И настал момент, когда он решил собирать команду. Он объездил много фестивалей, на одном из которых познакомился с режиссером Николаем Рыбниковым и там завертелось.
Ольга Воропаева: - Влад длительное время, так скажем, выслеживал Николая. Ему пришлось несколько мест посетить, чтобы встретиться с ним. Когда это произошло, они поговорили, приехали в Хакасию, отфотографировали часть локации, которые очень понравились режиссеру, и пришли к нам, в министерство. Там попросили поддержку для участия в конкурсе Минкультуры России. Мы с удовольствием её оказали. И ребята поучаствовали в конкурсе на грант, где впервые за всю историю выиграл региональный фильм режиссёра, который дебютировал в полнометражном кино. У Коли в то время были только короткометражные художественные фильмы, а картин такого масштаба не было.
И. А.: - Кстати, Николай Рыбников не сразу заразился идеей фильма. При встрече с Владиславом он посмотрел на него, как на немножко сумасшедшего человека. Он даже не знал, где эта Хакасия находится. Его не впечатлила идея снимать большое кино где-то в регионе, где нет вообще ни базы актёрской, ни съёмочной команды. Ничего нет, только энтузиазм продюсера, который не снял ни одного фильма. Хотя на тот момент, как было сказано, и у Коли не было полнометражек, он работал с короткими метрами, музыкальными клипами. Но он хотел снять кино. На тот момент он даже не ожидал, что через шесть лет мы будем сидеть в кинотеатре и смотреть такой грандиозный фильм.
- В своем ответе вы затронули тему локаций в Хакасии. Какая из них была самая интересная, на ваш взгляд?
И. А.: - Когда Николай приехал в Хакасию в первый раз, то до сих пор не осознавал, что кино будет. Он говорил: «Я вышел на балкон, увидел эти обшарпанные гаражи, эти пятиэтажки. Тоже самое, что есть и в любом другом провинциальном городе. Зачем я сюда приехал?» Но как только мы прокатили его по красивым местам, он настолько проникся и влюбился Хакасию.
Любимых мест много: Гладенькая, Мраморная гора, превосходные горы Черемушек и степи Хакасии. Все это его настолько сильно задело, что он отсюда уезжал уже с полной уверенностью, что снимать кино нужно здесь.
О.В.: - Первые локации, которые показали Коле, были в Черногорске. Я помню, он распечатал черно-белые фотографии и сказал: «Смотри, как классно!». Потом в процессе работы мы поняли, что это могут быть, в принципе, любые локации. В Сорске они были классные. А Сорский ГОК – это вообще потрясающее место. Наши ребята специально ждали, когда будут взрывы на ГОКе, чтобы заснять именно этот момент.
В фильме очень много красивых мест Хакасии. Республика узнаваема. В фильме саяногорская cтела носит название «Чегаринск», на кадрах есть и популярный придорожный Арбуз.
И. А.: - Жители Хакасии, все до одного, узнают свои родные места.
О. В.: - И даже есть люди, которые смотрели и говорили: «Так это же мой двор!». Это интересно для жителей: увидеть узнаваемые, родные места.
- Помимо того, что зритель увидит узнаваемые места, зачем ему идти в кинозал на «Чекаго»?
И. А.: - В первую очередь «Чекаго» - это очень социальный продукт, который затронет тему молодежи. Фильм - криминальная драма, но в нем эта тема не столь важна. В кинокартине речь идет о городке, которых в стране много, и обычных людях. Они ходят на работу, у них есть семьи, дети. Зритель наблюдает за тем, как жизнь может перевернуться с ног на голову, если допустить всего одну ошибку.
О. В.: - Это не просто бандитская история с наркотиками и прочим. В «Чекаго» очень много различных линий. Здесь есть семья, в которой есть ушедший на пенсию отец. Его боль в том, что он уже не может трудится на своей любимой работе, которой посвятил всю жизнь. Другая линия показывает девушку, которая встречается с плохим парнем, но любит другого человека - обычного парня, шахтера. И таких вещей в «Чекаго» очень много.
И. А.: - Есть история друзей, выросших в одном дворе с самого детства. И жизнь которых пошла разными дорогами. Как и куда их это приведёт?
О.В.: - У каждого героя своя трагедия и своё счастье. Посмотревшие этот фильм говорят, что им интересно. Они отмечают сюжет, в котором неизвестно, что произойдет через 5 минут. Там, как в индийском кино, ты будешь семь раз плакать и смеяться.
- Чем лента отличается от подобных ей? Только необычными поворотами или есть что-то еще?
И.А.: - Фильм в своем роде уникален. Она затрагивает социальные темы. Если мы смотрели до этого фильмы, где показывали какие-то бандитские разборки, то здесь именно затрагивает тема семейных ценностей. Показывает, как кардинально может измениться жизнь не одного человека, а семьи, знакомых, друзей. Причем далеко в нехорошую сторону, если связать жизнь с таким проклятием нашего времени, как распространение.
О.В.: - Есть еще одна интересная линия: как молодежь и старшее поколение отличается друг от друга. Например, есть самая первая сцена, где Кузнецов играет. В ней отец, который закончил свою карьеру и ушел на пенсию, собирает своих детей, семью. Он чувствует такое неприятное ощущение, что никому не нужен. И тут в такой сложный для него момент молодежь объявляет, что не хочет жить в этом регионе, «мы хотим в Москву». И это ощущается как двойное предательство по отношению к нему. Чем заканчивается сцена? я не скажу, пусть это будет интрига.
Но для меня этот момент был достаточно тяжелым. У молодежи одно представление о жизни, а у старшего поколения совершенно другое отношение к жизни, другие принципы. Возможно, столкновение двух поколений позволит задуматься об этом.
И.А.: - Да, все верно. У молодежи сменились ценности. Они говорят, что не хотят жить, как вы. «А что значит, жить как вы? Мы разве плохо живем», - думает родитель. И в конце фильма любой из молодых людей может сказать: «Лучше бы я жил, как вы, этой спокойной размеренной жизнью, пусть даже без огромных денег и роскоши, но зато я буду жить счастливо».
О.В: - Еще в отличие от многих фильмов, которые мы смотрим, здесь нет однозначного хэппиэнда. Вместо него открытый финал.
И. А.: - Каждый зритель выйдет из зала и еще долго будет в голове прокручивать, как дальше могут развиваться события, как они могли бы измениться в одном или другом случае. Никто равнодушным из зала не выйдет.
- Заинтриговали. Скажите, пожалуйста, почему именно криминальная драма? Почему этот жанр, а не любой другой?
И.А.: - Этот вопрос, конечно, к нашему дорогому Владиславу. Когда он затеял все это, то хотел снимать именно в этом жанре. Но всегда нужно с чего-то начинать. И мы решили начать с криминальной драмы. Сейчас у нас стартуют съемки комедии.
- Будет ли продолжение или следующая часть?
И.А.: - В мыслях уже есть идея о продолжении. Мы не отрицаем этого. Пока не будем говорить, о чем оно будет. Сейчас мы дождемся реакции всех зрителей и будем уже от этого отталкиваться.
О.В.: -Есть идея снять продолжение не в качестве полнометражного фильма, а сериала. Я думаю, что, скорее всего, продолжение будет.
- Съемки «Чекаго» поддерживало Министерство культуры России. Чем это помогло? Что дало фильму?
О.В.: - Прежде всего, это финансовая поддержка. Конечно, по сравнению с большими бюджетными фильмами она была небольшой. Например, тот же «Чебурашка» стоил 800 миллионов, а «Чекаго» всего 25. Но этих средств хватило, чтобы сделать фильм.
Плюс была еще поддержка правительства, Министерства культуры Хакасии и в частности Светланы Окольниковой. По административном части была оказана помощь ребятам по согласованию локаций, создавались условия, которые позволяли ребятам более свободно дышать на съемочных площадках.
Кстати, второй фильм «Бравые парни», съемки которого стартуют в мае, тоже поддержаны Минкультуры России. То есть произошел вообще нонсенс для кинокомпании. Потому что министерство поддержало не только дебютное кино, первое из региональных, но и выделило помощь для второго фильма на следующий год.
И. А.: - Естественно, в регионах это единичный случай, когда регион выигрывает два гранта подряд.
О. В.: - Мы недавно были в Белокурихе, где проходила сессия Ассоциации продюсеров кино, телевидения и кинокомпании Сибирского федерального округа. Там присутствовала организация поддержки регионального кинематографа. И все были в шоке от Хакасии. Спрашивали: «Вы будете таким же феноменом как Якутия?». Мы сказали: «Да».
Здорово, что есть хороший продюсер, Влад, по сути, он двигатель всей этой истории. Здесь есть очень талантливые ребята, у которых, я уверена, будут хорошие перспективы.
И.А.: - Да, огромный потенциал у Владислава. Он умеет собрать людей. Хороших, правильных, настоящую команду. Только благодаря этому мы сделали фильм, потому что все жили одной мыслью – снять качественное кино. Вопрос зарабатывания денег тут не стоял.
Ещё отмечу важный момент, что для многих это был дебют. Режиссёр, оператор, продюсер, исполнительный продюсер - это все дебютанты. Из профессионалов у нас только был технический состав: осветитель, звукорежиссер.
Один из дебютантов - исполнительный продюсер Михаил Мерзликин. Очень грамотный молодой человек.
О. В.: - Он не только продюсер, но еще и режиссер. В этом году он получил поддержку Минкультуры России на съемку альманаха «Книга степей», первую серию которого мы, кстати, увидели, когда были на сессии. Стали первыми ценителями его творчества.
И. А.: - У нас есть исполнительный продюсер Денис Лафанов, который уже работал в большом кино. Он снимал «Метод» для Первого канала, у него есть работы с известными личностями. И в паре с ним работал Михаил Мерзликин.
Этот тандем был предначертан судьбой. Они сработались настолько грамотно, что практически весь фильм держался на них. Потому что они договаривались со всеми локациями, актёрами.
О.В.: - У нас запланированы закрытые показы. Один состоялся в Красноярске в конце января. 11 февраля, в субботу, будет премьера в Абакане в кинотеатре «Наутилус». Третий показ будет в Москве. А уже 23 февраля все жители могут спокойно посещать кинотеатры, смотреть фильм, поддерживать ребят.
В Пскове тоже пройдет закрытый показ. Это родной город Коли Рыбникова, в котором он делает закрытый показ. По ним мы уже сейчас можем говорить, что зритель доволен фильмом, он ему нравится.
Кстати, некоторые пишут, что «Чекаго» и «Чебурашка» - фильмы 2023 года. Все на «Ч».
И.А.: - Закрытые показы - это наши лакмусовые бумажки. По ним мы видим реакцию зрителя и понимаем, что ни один человек не вышел из зала во время просмотра. Это значит, что мы сделали классно.
Обязательно приходите в кинотеатр. Вы не пожалеете. Премьера стартует с 23 февраля по всем кинотеатрам России.
Подробнее - в видеосюжете 19rusinfo.ru.
Комментарии