Торжественный выпускной для учеников инклюзивной музейно-образовательной программы «Моя Хакасия», разработанной Школой дизайна и креативного мышления при поддержке Фонда культурных инициатив, состоится в Хакасском национальном краеведческом музее имени Л. Р. Кызласова 17 апреля в 13.00.
47 ребят, среди которых дети дошкольного и школьного возраста, прошли полный курс юного этнографа. Почти два месяца ребята занимались изучением родного края, сообщает пресс-служба музея.
Программа состояла из семи занятий. Каждое занятие было разбито на три блока: знакомство, краткая экскурсия, а также занятие творчеством в формате мастер-классов и креативных заданий. Юные жители Хакасии узнали о традиционном жилище хакасов – юрте, сделали маленькую юрту из картона, послушали звучание музыкальных инструментов, посмотрели интересный фильм о нашей малой родине. И многое-многое другое. После каждого занятия ученики закрепляли полученные знания в своей рабочей тетради, усердно выполняя задания.
На праздничном выпускном детей встретят хакасским обрядом, а затем преподаватели проекта «Моя Хакасия» вручат именные сертификаты и подарки от партнёров каждому, кто прошел курс. Заключительной частью мероприятия станет анимационная программа, чаепитие и дегустация чая.
Следующий этап проекта – это подготовка ряда семинаров и тренингов для преподавателей и музейных сотрудников о том, как реализовать данную инклюзивно музейно-образовательную программу.
Возрастные ограничения: 0+.
Справка
Инклюзивная музейно-образовательная программа – это новый метод работы, который помогает заинтересовать всех детей. Структура занятий обеспечит полную включенность в процесс получения информации. Детям будет проще знакомиться, учиться, творить в совместной деятельности. Это не просто экскурсия для группы малознакомых детей, они не слушатели, а маленький коллектив, которому предстоит вместе что-то узнать, решить, создать.
Такую программу мы создаём для изучения истории родного края. Проект охватывает все разделы творческой деятельности, приобщает к культурному наследию территории и опыту предков, способствует развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, а также речи, эмоционально-волевой сферы.