Компания "Новые технологии" воспользовалась своим правом на ответ по ситуации с ремонтом объезда Белого Яра в Алтайском районе Хакасии. Напомним, 21 августа Хакасавтодор принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке с этим подрядчиком. Причиной этого в учреждении назвали отсутствие единого понимания стоимости работ между двумя сторонами, а также "ничтожно малый темп выполнения работ".
В Хакасии под угрозой срыва дорожный нацпроект
У "Новых технологий" иное видение ситуации. Публикуем ответ компании, поступивший на редакционную почту 19rusinfo.ru, в полном виде:
"Между ООО "Новые технологии" и ГКУ РХ "Хакасавтодор" заключен государственный контракт от 24.07.2023 № 170/2023, на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Белый Яр – Бея – Аскиз на участке км 0+000 – км 5+575 в Алтайском районе РХ с последующим его содержанием.
10 октября 2023 года комиссия в составе представителя ГКУ РХ "Хакасавтодор", представителей ООО "Новые технологии", представителей строительного контроля провели осмотр земляного полотна на объекте "Капитальный ремонт автомобильной дороги Белый Яр – Бея – Аскиз на участке км 0+000 – км 5+575 в Алтайском районе Республики Хакасия" после выполнения работ по фрезерованию дорожного полотна и выемки грунта основания проезжей части автомобильной дороги.
За «раздетую» дорогу в Хакасии опять кого-то могут посадить
Комиссией принято решение о необходимости проведения работ по замене грунтов земляного плотна на непучинистые и произвести отсыпку основания под дорожную одежду из песчано-гравийной смеси до 80 см, ЩПС С4 с добавлением 25% асфальтогранулята толщиной слоя 20 см с уплотнением.
ООО "Новые технологии" выполнило решение комиссии, о чем свидетельствует акт проверки выполнения работ по замене грунтов земляного полотна от 3 ноября 2023 года. На основании решения комиссии ООО "Новые технологии" закупило строительные материалы для выполнения работ.
В связи с тем, что заказчиком допущены ошибки при разработке проектной документации, и в целях устранения допущенных ошибок потребовалось проведение дополнительных работ и прохождения соответствующих процедур, по предписанию ГКУ РХ "Хакасавтодор" работы приостановлены до внесения изменений в проектную документацию и прохождения государственной экспертизы.
Прокуратурой Алтайского района проведена проверка в отношении ГКУ РХ "Хакасавтодор" и, в результате которой выявлено, что директором ГКУ РХ "Хакасавтодор" Будянским А. И. допущена волокита по внесению изменений в проектно-сметную документацию, а также ненадлежащая реализация и угроза срыва мероприятий национального проекта "Безопасные качественные дороги". По итогам рассмотрения представления прокуратуры, Будянским А.И. наказан заместитель директора по строительству и ремонту.
Хакасавтодор о дорогах Алтайского и Бейского районов: очереди из желающих содержать трассы нет
Видимо, проверка прокуратуры придала ускорение или супруга Емелина О.В. ускорила работу по проверке проектно-сметной документации (по информации проектировщика, проверку проектно-сметной документации проводил эксперт Емелина Надежда Михайловна), но уже 28.06.2024 подписано дополнительное соглашение к государственному контракту и получена проектно-сметная документация.
ООО "Новые технологии" приступило к выполнению работ, но при изучении проектно-сметной документации ООО "Новые Технологии" повторно выявлены несоответствия, препятствующие исполнению контрактных обязательств.
Проектной документацией предусмотрено устройство дорожной одежды:
верхний слой покрытия – асфальтобетон мелкозернистый плотный типа Б, марки I. На вязком битуме БНД 90/130 толщиной 6 см по ГОСТ 9128-2013;
нижний слой покрытия – асфальтобетон крупнозернистый пористый, марки II. На вязком битуме БНД 90/130 толщиной 7 см по ГОСТ 9128-2013;
верхний слой основания – щебень, фракционированный М1000 фр. 40-80 с заклинкой фракционированным мелким щебнем фр.5-20 мм толщиной 16 см по ГОСТ 32703-2014;
нижний слой основания – гравийно-песчаная смесь С4, толщиной – 16 см по ГОСТ 23735-2014;
грунт замены – природная песчано-гравийная смесь, толщиной – 50 см по ПНСТ 403-2020.
ООО "Новые Технологии" в результате запросов предложений от производителей щебня выявило, что на территории Республики Хакасия щебень, фракционированный М1000 фр. 40-80 не производится, о чем уведомлен ГКУ РХ "Хакасавтодор".
Под председательством заместителя главы РХ Менгелы В. Э. в июле проведено совещание, на котором Емелину О. В. и Будянскому А. И. даны указания по ускорению работ по внесению изменений в проектно-сметную документацию.
ГКУ РХ "Хакасавтодор" письмом от 19.07.2024 № 1012-ис/А принято решение о замене материала верхнего слоя основания из щебня фр. 40-80 с заклинкой щебнем фр. 5-20 на щебеночно-песчаную смесь С4.
ООО "Новые технологии" уведомило ГКУ РХ "Хакасавтодор" о продолжении производства работ на период внесения изменений в проектно-сметную документацию и подписания дополнительного соглашения.
Однако до сегодняшнего дня ГКУ РХ "Хакасавтодор" не внесло изменения в проектно-сметную документацию, а направило в адрес ООО "Новые технологии" сметный расчет производства работ с коэффициентами не на момент внесения изменений, а на 2023 год, при этом неправомерно заменив коэффициенты на 1 квартал 2024 года, прошедшие государственную экспертизу, на коэффициенты 2023 года.
Кроме того, неоднократно министром Емелиным О. В. и директором Будянским А. И. в ходе рабочих совещаний озвучивались угрозы, что если общество не подпишет указанную смету, то ГКУ РХ "Хакасавтодор" расторгнет контракт в одностороннем порядке и внесет в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом в проектную документацию никаких изменений не внесено, экспертиз не проведено. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ НЕ НАПРАВЛЕНО.
С целью разобраться в сложившейся ситуации, министром Емелиным инициировано совещание с приглашением независимого юриста. По результатам совещания независимым юристом указано о неправомерных действиях министерства транспорта и ГКУ РХ "Хакасавтодор" в отношении ООО "Новые технологии".
В дальнейшем, с целью давления на ООО "Новые технологии", директором Будянским А.И. принято решение об одностороннем отказе от указанного контракта, а также от контракта № 2032.3640 от 14.07.2023 года на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения РХ, расположенных в границах Алтайского и Бейского районов.
При этом решения о расторжении контрактов приняты синхронно, 21 августа.
Таким образом, ГКУ РХ "Хакасавтодор" в лице директора Будянского А.И. злоупотребляет своим положением и принуждает ООО "Новые технологии" подписать экономически и технически необоснованный сметный расчет, не прошедший государственную экспертизу, противоречащий законодательству РФ в области градостроительной деятельности.
Выполненные подрядчиком работы заказчиком не принимаются под различными предлогами, что также расцениваем как элемент давления.
На сегодняшний день, выполнены работы по фрезерованию старого асфальтобетонного покрытия, замене пучинистых грунтов и устройству основания на протяжении более 2-х км и работы продолжаются далее.
Направлены в ГКУ РХ "Хакасавтодор" формы КС-2, КС-3 на выполненные работы, но заказчиком необоснованно отказано в приемке выполнения.
Кроме того, министром транспорта Емелиным О.В. и директором ГКУ РХ "Хакасавтодор" Будянским А.И. распространяется ложная информация о том, что подрядная организация ООО "Новые технологии" не работает на объекте. Тем самым данные должностные лица дискредитируют подрядную организацию в глазах правительства Хакасии и общества, навязывают ложное мнение органам прокуратуры.
То есть, имеется попытка давления на подрядчика с целью сокрытия ошибок заказчика при проектировании и в последствии ухода от ответственности.
Минтранс Хакасии пытается переложить ответственность за срыв национального проекта на подрядную организацию.
Своими незаконными действиями Емелин О. В. и Будянский А. И. создают критическую ситуацию на предприятии – ставят под угрозу выполнение обязательств перед бюджетом и выплате заработной платы коллективу, а также оплате лизинговых платежей за дорожную технику, которая оплачены более чем на 50%.
Если не прекратить незаконные действия заказчика, предприятие обанкротится.
Просим считать данное обращение официальным обращением в правоохранительные органы для проведения проверки изложенных фактов".
ИА "Хакасия" готово предоставить площади для дальнейшего обсуждения темы реализации дорожного нацпроекта всем сторонам. Мнение редакции может не совпадать с мнением интервьюеров.
Фото, видео с места выполнения работ, а также копия письма ООО "Инженерное сопровождение строительства" предоставлено ООО "Новые технологии"
Комментарии