Накануне состоялось заседание межведомственного совета по внедрению Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Республики Хакасия под руководством министра образования и науки Хакасии Анатолия Бутенко.
Участниками выступили члены Межведомственного совета по внедрению Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Хакасии, руководители и сотрудники исполнительных органов государственной власти, представитель Федеральной экспертной группы по персонифицированному финансированию.
«Система дополнительного образования детей является неотъемлемой частью образовательного пространства и ориентирована на удовлетворение запросов обучающихся в получении доступного качественного дополнительного образования, отвечающего современным тенденциям развития общества. Регулярно рассматриваем важные вопросы, посвященные развитию региональной системы дополнительного образования детей, обсуждаем перспективы и пути ее совершенствования. Она затрагивает вопросы формирования будущего поколения: воспитывает гражданственность, прививает любовь к Родине, - отметил в вступительном слове Анатолий Алексеевич.
Присутствующие заслушали доклады заместителя министра образования и науки Хакасии Юрия Сагалакова на темы «Анализ текущего состояния системы дополнительного образования в регионе. Достижения, проблемы и ключевые показатели за отчетный период (2022-2024 годы). Основные вызовы и задачи на 2025 год» и «Разработка плана мероприятий «дорожной карты» по реализации Концепции развития системы дополнительного образования на 2025-2027 годы в Республике Хакасия».
В Хакасии с 2019 года реализуются мероприятия регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Сегодня в республике функционируют 83 профильные организации дополнительного образования, 19 из них в сфере образования. В республиканской системе допобразования в сфере образования 472 организации, реализующие программы дополнительного образования, из них 225 расположены в городах и 247 в селах.
В рамках национального проекта «Образование» в республике создана широкая сеть современных центров, которые осуществляют образовательную деятельность по приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации: детские технопарки «Кванториум» и школьные кванториумы, IT-куб, Центр «Альтаир», центры «Точка роста».
Согласно концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года дополнительное образование должно быть доступно всем категориям детей, в том числе находящиеся в трудной жизненной ситуации, с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды. В приоритете - увеличить охват таких детей. К 2024 году дополнительным образованием охвачены 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет, почти 10 тысяч человек (без учета 18-летних.).
Алексей Прудников, заместитель руководителя Федеральной экспертной группы по персонифицированному финансированию, выступил на тему «Социальный заказ в системе дополнительного образования: реализация и перспективы» и отметил, что до конца 2024 года будет принят федеральный закон о социальном заказе по системе дополнительного образования.
В Российской федерации с 2025 года стартует реализация национального проекта «Молодёжь и дети», направленная на становление и развитие поколения российских граждан патриотически настроенного, высоконравственного и ответственного, способного обеспечить суверенитет, конкурентоспособность и дальнейшее развитие России. В структуру национального проекта включен федеральный проект «Все лучшее детям», общественно-значимым результатом которого является обновление образовательной инфраструктуры, позволяющей детям и молодежи развивать свои способности и таланты. Правительство Хакасии продолжит работу по развитию современной образовательной среды, сообщила пресс-служба Минобрнауки Хакасии.
Комментарии