Мнение: СГК нарушает права потребителей
Фото: bash.news

В редакцию 19rusinfo.ru обратилась читательница, так же, как и многие, обеспокоенная бесконечными звонками от тепловиков с требованием оплатить имеющуюся задолженность.

В Хакасии потребители жалуются на спам-звонки от СГК

Однако, в отличие от многих других потребителей, которые хоть и ругаются, но ничего не делают, Ирина Мозолева - куратор проекта "Школа грамотного собственника", действующего на базе национальной библиотеки - знает, как отстаивать свои права. Что называется, не на ту нарвались.

Женщина неоднократно писала жалобы в Минстрой на СГК и долбила тепловиков бесконечными письмами. Противостояние продолжается и по сей день.

Помимо спам-звонков, женщина нашла еще одно нарушение в деятельности СГК -  несвоевременное размещение платежек в системе ГИС ЖКХ. 

Вот как описала свою войну Ирина Мозолева в письме 19rusinfo.ru: 

"По какой-то причине Абаканская ТЭЦ — филиал АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» (входит в структуру ООО «Сибирская генерирующая компания») требует одностороннего исполнения законов от потребителей ее услуг, со своей же стороны не утруждает себя исполнением их.

В соответствии с Федеральным законом № 209, регистрация в ГИС ЖКХ для управляющих компаний и всех организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства является обязательной, а для тех, кто не зарегистрируется в системе, предусмотрена административная ответственность.

СГК систематически нарушаются сроки размещения квитанций на оплату коммунальных услуг в ГИС ЖКХ, не говоря уже о бумажных квитанциях. В то же время при неоплате до 10 числа начинаются обзвоны с требованием погасить долг. Оплата мною производится до конца месяца следующего за расчетным. Даже пеня начинает начисляться только на 31 день просрочки, т.е. до этого срока неоплату нельзя считать долгом.

Мнение: СГК нарушает права потребителей

Причем звонят даже по квартирам, которые мне не принадлежат, но по которым я в силу разных причин передаю показания. При обращении с просьбой не звонить мне по этим адресам, я все равно платить не буду, мне ответили в клиентской службе, что это технически невозможно! При передаче показаний фиксируется МОЙ номер телефона. То есть получается всего лишь из-за технической невозможности убрать телефон из базы обзвона, можно безнаказанно терроризировать клиентов звонками? Не можете убрать, так не звоните вовсе!

В ответ на беззакония СГК, если уж невозможно отменить обзвоны, предлагаю всем пользователям написать в Минстрой жалобы на несвоевременное размещение квитанций на оплату услуг. Может массовые обращения заставят обратить внимание Минстроя на неисполнение закона СГК? Т.к. даже после направления со стороны Минстроя в адрес СГК неоднократных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства РФ ничего не меняется.

Обращение в Минстрой по поводу несвоевременного размещения квитанций на оплату услуг СГК:

Мнение: СГК нарушает права потребителей

Если кто-то не знает, как это сделать, готова помочь и научить. Обращаться в Национальную библиотеку, каб. 201, Ирина Николаевна.

При обращении в клиентскую службы СГК по поводу несвоевременного размещения в ГИС ЖКХ платежных документов, непрохождении платежей, невозможности передать через систему показания счетчика ГВС, специалисты (специалисты ли?), как мантру повторяют, что ГИС ЖКХ – это сторонний ресурс и СГК не отвечает за его работу. Никто и не спорит, что это сторонний ресурс, но все РСО обязаны в нем работать в силу закона, и поэтому должны обеспечить стабильную работу для потребителей. Если не справляются своими силами, пусть обращаются к сторонним специалистам. Вместо этого они отсылают потребителей обращаться в техподдержку ГИС ЖКХ. Я обращалась туда и получила ответ, что с их стороны сделана оболочка, а наполнением ее должны заниматься стороны ЖКУ, а именно УК и РСО. Другими словами, если СГК не внесет в систему необходимые сведения, их там и не будет.

У других поставщиков услуг почему-то система работает стабильно. Может, это говорит о низком уровне компетентности сотрудников СГК, или преднамеренном игнорировании использовать ГИС ЖКХ? Зато СГК всячески навязывают свои сервисы (сайт и мобильное приложение), лишая потребителя выбора.

Минстрой любыми способами (кнутом и пряником) призывает пользователей регистрироваться в ГИС ЖКХ, описывая ее преимущества. Но эти все преимущества становятся ничтожными, если хоть какой-то из участников, в данном случае СГК, не собирается пользоваться системой". 

Добавить комментарий

Комментарии  

СКГ почему-то считают что все жители должны постоянно думать только о их компании и вертеться только вокруг их, не дышать не жить не дают народу! Не ужели нельзя работать так , что-бы не давить на людей??
Я смотрю, идет кампания спустить пар. Подловить СГК на мелких нарушениях, может даже оштрафовать. А двукратное повышение стоимости отопления, потихоньку замолчать. А еще же не было судов. Где судьи признают незаконным повышение стоимости на 2 процента. И к всеобщей радости их отменят.
Это все проделки нашего правительства! Все делается по желанию нашего губернатора и его банды! Он уже везде расставил своих людей, чтобы "доить" простой народ!
чушь не неси