В редакцию 19rusinfo.ru обратилась читательница, так же, как и многие, обеспокоенная бесконечными звонками от тепловиков с требованием оплатить имеющуюся задолженность.
В Хакасии потребители жалуются на спам-звонки от СГК
Однако, в отличие от многих других потребителей, которые хоть и ругаются, но ничего не делают, Ирина Мозолева - куратор проекта "Школа грамотного собственника", действующего на базе национальной библиотеки - знает, как отстаивать свои права. Что называется, не на ту нарвались.
Женщина неоднократно писала жалобы в Минстрой на СГК и долбила тепловиков бесконечными письмами. Противостояние продолжается и по сей день.
Помимо спам-звонков, женщина нашла еще одно нарушение в деятельности СГК - несвоевременное размещение платежек в системе ГИС ЖКХ.
Вот как описала свою войну Ирина Мозолева в письме 19rusinfo.ru:
"По какой-то причине Абаканская ТЭЦ — филиал АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» (входит в структуру ООО «Сибирская генерирующая компания») требует одностороннего исполнения законов от потребителей ее услуг, со своей же стороны не утруждает себя исполнением их.
В соответствии с Федеральным законом № 209, регистрация в ГИС ЖКХ для управляющих компаний и всех организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства является обязательной, а для тех, кто не зарегистрируется в системе, предусмотрена административная ответственность.
СГК систематически нарушаются сроки размещения квитанций на оплату коммунальных услуг в ГИС ЖКХ, не говоря уже о бумажных квитанциях. В то же время при неоплате до 10 числа начинаются обзвоны с требованием погасить долг. Оплата мною производится до конца месяца следующего за расчетным. Даже пеня начинает начисляться только на 31 день просрочки, т.е. до этого срока неоплату нельзя считать долгом.
Причем звонят даже по квартирам, которые мне не принадлежат, но по которым я в силу разных причин передаю показания. При обращении с просьбой не звонить мне по этим адресам, я все равно платить не буду, мне ответили в клиентской службе, что это технически невозможно! При передаче показаний фиксируется МОЙ номер телефона. То есть получается всего лишь из-за технической невозможности убрать телефон из базы обзвона, можно безнаказанно терроризировать клиентов звонками? Не можете убрать, так не звоните вовсе!
В ответ на беззакония СГК, если уж невозможно отменить обзвоны, предлагаю всем пользователям написать в Минстрой жалобы на несвоевременное размещение квитанций на оплату услуг. Может массовые обращения заставят обратить внимание Минстроя на неисполнение закона СГК? Т.к. даже после направления со стороны Минстроя в адрес СГК неоднократных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства РФ ничего не меняется.
Обращение в Минстрой по поводу несвоевременного размещения квитанций на оплату услуг СГК:
Если кто-то не знает, как это сделать, готова помочь и научить. Обращаться в Национальную библиотеку, каб. 201, Ирина Николаевна.
При обращении в клиентскую службы СГК по поводу несвоевременного размещения в ГИС ЖКХ платежных документов, непрохождении платежей, невозможности передать через систему показания счетчика ГВС, специалисты (специалисты ли?), как мантру повторяют, что ГИС ЖКХ – это сторонний ресурс и СГК не отвечает за его работу. Никто и не спорит, что это сторонний ресурс, но все РСО обязаны в нем работать в силу закона, и поэтому должны обеспечить стабильную работу для потребителей. Если не справляются своими силами, пусть обращаются к сторонним специалистам. Вместо этого они отсылают потребителей обращаться в техподдержку ГИС ЖКХ. Я обращалась туда и получила ответ, что с их стороны сделана оболочка, а наполнением ее должны заниматься стороны ЖКУ, а именно УК и РСО. Другими словами, если СГК не внесет в систему необходимые сведения, их там и не будет.
У других поставщиков услуг почему-то система работает стабильно. Может, это говорит о низком уровне компетентности сотрудников СГК, или преднамеренном игнорировании использовать ГИС ЖКХ? Зато СГК всячески навязывают свои сервисы (сайт и мобильное приложение), лишая потребителя выбора.
Минстрой любыми способами (кнутом и пряником) призывает пользователей регистрироваться в ГИС ЖКХ, описывая ее преимущества. Но эти все преимущества становятся ничтожными, если хоть какой-то из участников, в данном случае СГК, не собирается пользоваться системой".
Комментарии